Динамика цен за год - Дизельное топливо, летнее, ТУ (Володарская ЛПДС)
Карта
нефтебаз
7 (495) 53-22-333
[email protected]

Статьи

Как вредит присадка к дизтопливу

  • 21.08.2016, 21:45

Как вредит присадка к дизтопливу Владельцам автотранспорта с дизельными моторами может быть знакома ситуация, когда после некоторых заправок усиливается характерный звук, принимаемый за стук поршневых пальцев. На самом деле такие изменения в работе двигателя могут быть связаны с добавлением в дизтопливо газового конденсата или использованием присадок на основе этого продукта. Дистиллят газового конденсата имеет меньший показатель цетанового числа, в сравнении с дизелем, что приводит к детонации и характерному стуку. Водитель может и не заметить существенных изменений в работе мотора. Ну и что, что «тянет чуть хуже и расход немного выше»? Зато топливо обошлось дешевле. В реальности же работа двигателя на таком топливе приводит к его ускоренному износу и загрязнению.

Что такое газовый конденсат 

Газовые конденсаты Газовый конденсат представляет собой смеси углеводородов, отделившихся от нефтяных газов. Залежи нефти могут существовать в различных формах. Пласт этого ископаемого может быть закрыт сверху газовой шапкой. Когда газ выходит из скважины, он охлаждается, и большая часть тяжелых углеводородов сжижается. Смесь поступает в резервуар, который называется полевой сепаратор. Из верхней части сепаратора выходит газ, а из нижней части — газоконденсат. Полученный непосредственно из скважины газовый конденсат называется нестабильным. После очистки от примесей и дегазации он становится стабильным. Дистиллят газового конденсата, состоящий из дизельных фракций, по своим свойствам во многом похож на дизель, но стоит намного дешевле. Именно поэтому он уже освоен в качестве дизельного горючего в тракторных двигателях. Но для современных мощных моторов, которыми оборудуется автомобильный транспорт такое топливо неприемлемо.

Зачем смешивать газовый конденсат и дизтопливо

Жесткая конкурентная борьба в условиях рыночных отношений и небольшая маржа на некоторые нефтепродукты заставляет некоторых операторов рынка нефтепродуктов искать альтернативные варианты увеличения собственной прибыли. Одним из решений является добавление в дизельное горючее газового конденсата (ГК) или иных более легких нефтепродуктов.

Фокус в том, что вышеуказанные присадки имеют значительно меньшую плотность, а, следовательно, их использование позволяет увеличить количество литров при одинаковом весе. Так, например в 1000 литров – дизельного топлива Евро-5 – 850 килограмм, а в 1000 литрах ГК – 720 килограмм.

Давайте разберемся, к каким последствиям приводит подобная «находчивость»:

- снижение плотности топлива увеличивает его расход;

- ГК имеет более низкую температуру вспышки, что негативно влияет на состояние камеры сгорания и поршневых агрегатов (детонация, потеря тяги и т.д.);

- еще одним следствием снижения температуры вспышки является повышенная взрывоопасность;

- при использовании такого топлива наблюдается выделение сероводорода (запах тухлости);

- такое топливо имеет более низкую (в сравнении с дизелем) температуру фильтруемости, поэтому, появляется возможность использовать данный продукт при более низких температурах.

Почему газовый конденсат вредит дизельным моторам

Газовые конденсаты отличаются от дизтоплива не только плотностью, но и фракционным составом. В результате использования дистиллята в качестве горючего к современным дизелям, в камере сгорания происходит синтез полициклических ароматических углеводородов и смол, которые в двигателе полностью не сгорают и в виде смолистых отложений оседают на стенках камеры, поршне, форсунках.

 Визуально, при наливе, отличить чистое дизтопливо от нефтепродукта, в состав которого входит газовый конденсат невозможно. Но если дать горючему отстояться, то можно получить картину, иллюстрация которой представлена на наших фотографиях. 







Вы видите нарушение однородности топлива, его расслоение и выпадение осадка, который загрязнет топливную систему. Лаборатория компании «РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ» все чаще фиксирует случаи добавления в дизтопливо всевозможных присадок. Поэтому, мы рекомендуем своим партнерам приобретать дизель только у проверенных контрагентов, а в случае появления сомнений обращаться к нашим специалистам, которые на современном оборудовании проверят качество нефтепродукта.

«РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ» - ваш надежный партнер на рынке топливных нефтепродуктов.

Поделиться:
Комментарии
Введите Ваше имя
Введите комментарий

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

чтобы получать короткий обзор лучших постов недели
Введите e-mail
Напишите нам!
Введите Ваше имя
Введите Ваш номер телефона
Введите адрес электронной почты
Что вас интересует?
 Я согласен на передачу и обработку персональных данных

ООО «РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ» — ответственный поставщик нефтепродуктов

  • Реализация нефтепродуктов на самовывоз
  • Транспортные услуги
  • Сервисные услуги
  • Аренда мобильной АЗС