Куда пропал дизель? Этот вопрос становится все более актуальным для автолюбителей и других жителей всего региона. Из разных районов поступают сообщения об отсутствии дизельного топлива. Эта тема все чаще освещается в различных новостных изданиях.
Что говорят эксперты
Эксперты топливного рынка не отрицают наличие кризиса с дизелем на Дальнем Востоке. Более того, они даже готовы раскрыть причины сложившейся ситуации.
Прежде всего, это недостаточные объемы производства этого популярного топлива. Если потребность дальневосточного региона в дизеле составляет 3 миллиона тонн, то по факту получается в 2 раза меньше – около 1,5 миллиона тонн.
Еще один фактор, способствующий обострению кризисной ситуации – растущие тарифы на перевозку и логистику.
Пока, к сожалению, инвесторы не готовы к разрешению сложившейся ситуации из-за ряда объективных сложностей.
Цены на дизель растут
Кризис не мог не отразится на цене дизельного топлива. По сообщению руководителя Приморского топливного союза Владимира Чирскова уже в первый месяц осени стоимость тонны данного нефтепродукта подскочила с 56 до 63 тыс. рублей.
Пока на Дальнем Востоке приобрести дизельное топливо можно в сетях «Нефтегазхолдинга» и «Роснефти», но и у этих операторов есть ряд сложностей, которые обусловлено недостатком емкостей. В условиях кризиса многим дальневосточным автовладельцам приходится использовать суррогатный дизель.