Однако так происходит не всегда. Некачественное топливо или неисправности в моторе могут приводить к неполному сгоранию топлива. Нагар скапливается в форсунках и закоксовывает (загрязняет) их. В результате ухудшается подача горючего и двигатель перегревается.
Повышенное образование нагара может быть связано с неисправностями в моторе. Однако чаще всего причина кроется в некачественном топливе.
Параметры ДТ, которые влияют на скорость образования нагара
- Степень вязкости и плотность.
- Коксовое число (коксуемость).
- Воспламеняемость.
- Содержание золы, смол, примесей.
- Склонность к образованию лака.
При уменьшении вязкости – снижается напор подачи топлива, при увеличении – усиливается. И то, и другое приводит к скоплению нагара. Показатель плотности напрямую связан со степенью вязкости и аналогичным образом влияет на образование отложений.
Воспламеняемость характеризуется цетановым числом и периодом задержки самовоспламенения (ПЗВ). Этот параметр зависит от состава топлива. При слишком низком или слишком высоком ПЗВ образование нагара усиливается.
Показатель коксуемости также связан с химическим составом горючего. Максимально допустимый уровень составляет 3%, но в самом качественном топливе его величина не превышает 1%. Чем ниже показатель коксуемости, тем меньше отложений.
Коксовое число зависит от содержания в дизельном топливе различного рода примесей, которые могут быть причиной интенсивного процесса нагарообразования.
Чем чище топливо, тем меньше вероятность образования отложений, поэтому так важно пользоваться качественным горючим.