Некоторые из них, откинув все возможные варианты, так и не могут определиться, чему отдать предпочтение – фракции низкосернистой или же судовому маловязкому топливу. В этой статье мы попытаемся дать характеристику каждому из них и определить основные отличия.
К первому типу традиционно относится дизель. Данная низкосернистая фракция считается только одним из продуктов перегонки нефти. Требования к ее качеству выдвигает межгосударственный стандарт под номером 305—201, принятый три года назад.
В свою очередь в зависимости от температурных показателей можно выделить летние, арктические, а также зимние дизеля.
Фракция легко воспламеняется, возгорание возможно даже при невысокой температуре (от 40°C до 62°C в зависимости от типа топлива). Исходя из названия, можно отметить, что основной акцент во время работы с дизелем уделяется фактору содержания серных соединений. Традиционно, согласно требованиям международных стандартов, этот показатель должен быть не выше 0,001 %.
Судовое маловязкое топливо является результатом переработки дизельных фракций, в который добавляются газойли вторичных процессов, как того требует ГОСТ 305-82. Активно применяется для работы со средне-, а также высокооборотистых агрегатах и газотурбинных мощностях.
Цетановое число для этого вида топлива варьируется в пределах от Л-40 до Л-45. Максимально допустимый уровень содержания серы не должен превышать отметку от 0,5% до 1,5%.
В заключение можно сказать, что наиболее характерным отличием этих двух видов топлива является концентрация серы. Если содержание данного вещества будет ниже допустимой отметки, соответственно снизятся смазывающие характеристики.